Казаки и иные русскоязычные за рубежом

Агентство новостей Союза Казаков России и Зарубежья !

Модератор: Тамара Калинина

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир Податев
Администратор
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 23:29
Награды: 3
Откуда: Хабаровск
:
За храбрость За Творчество За храбрость
Поблагодарили: 4 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Russia

Казаки и иные русскоязычные за рубежом

Сообщение Владимир Податев » 11 янв 2018, 03:10

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Казаки и иные русскоязычные за рубежом

Первая волна эмиграции русских из России с ярко выраженной религиозной окраской приходится на конец XVII в. (1685 г.), когда старообрядцы, не принявшие церковную реформу, бежали из страны, спасаясь от преследований. Они переселялись в Австрию, Венгрию, Румынию и Восточную Пруссию, а также в мусульманскую Османскую империю.

Вторая волна переселений из России возникла в конце XIX в., но теперь мигранты направлялись в США, Канаду, Аргентину, Бразилию и другие страны Америки. Причины эмиграции были разные — как религиозные (выехало примерно 30 тыс. членов различных религиозных групп, преследуемых за вероисповедание: молокане, мормоны, менониты и т. д.), так и экономические. Среди выходцев из России преобладали поляки, евреи, украинцы, немцы, литовцы. Многие мигранты регистрировались как «русские», хотя реальная численность этнических русских была незначительна. По данным В. Кабузана, в конце XIX в. за рубежом проживало около 400 тыс. русских, из них около 300 тыс. в Царстве Польском, 20 тыс. — в Канаде, остальные в США, Австро-Венгрии и Румынии[2].

Массовая эмиграция русских началась вместе с Первой мировой войной и продолжилась в годы революции и гражданской войны, захватив начальный период утверждения советской власти, когда причиной выезда было несогласие с новым политическим режимом.

По данным Лиги наций, после революции Россию покинуло 1,6 млн. чел., около четверти из них воевали в рядах Белой армии. Процесс эмиграции из России продолжался вплоть до второй половины 20-х годов, когда численность русских за рубежом достигла 2,5 млн. чел. Основная масса политических эмигрантов осела в Польше и Чехии (около 1 млн. чел.), в США (около 732 тыс. чел.), Германии (около 560 тыс. чел.), Франции (около 175 тыс. чел.), Канаде (около 100 тыс. чел.). Часть обосновалась в Прибалтике и Бессарабии, то есть на территориях, исторически являвшихся частью Российской империи.

Большая русская колония сформировалась в Маньчжурии, где еще до революции проживало до 200 тыс. русского населения, обслуживавшего строительство и эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги. Маленькое «русское государство» в Китае имело свои охранные войска, суд, учебные заведения, многочисленные средства массовой информации, церкви и четыре монастыря.

Следующая волна массовых перемещений русских была связана со Второй мировой войной и перекройкой политической карты мира. Русские белоэмигранты активно выезжали из стран, вошедших в состав СССР (республики Прибалтики и Западная Украина). Была ликвидирована колония русских на Дальнем Востоке. Советизация Восточной Европы и образование социалистического лагеря привели после войны к исчезновению очагов русской эмиграции в Берлине, Праге, Белграде, Варшаве.

Одновременно из числа русских, воевавших в армиях генералов Власова и Корнилова на стороне Германии, а также военнопленных и перемещенных лиц в СССР не вернулось около 130 тыс. русских, украинцев и белорусов. Численность невозвращенцев могла бы быть значительно больше, если бы не строгое следование Запада союзному договору, предполагавшему выдачу пленных. Для многих людей, волей судьбы оказавшихся за рубежом и прекрасно представлявших, что их ждет на родине, репатриация была насильственной.

В книге М. Назарова «Миссия русской эмиграции» описан следующий случай. В Форт-Диксе (США), после «двух кровавых попыток погрузки на советский пароход весь лагерь сопротивлявшихся советских пленных напоили кофе с сильным снотворным и погрузили в бесчувственном состоянии». К 1947 г. практика принудительной высылки прекратилась, однако многие страны Запада, чтобы избежать осложнений с СССР, принимали русских на постоянное или временное место жительства лишь в исключительных случаях, при наличии родственников или поручителей. В результате многие русские предпочитали при регистрации менять национальность. Так, из 300 тыс. советских пленных и перемещенных лиц, желающих эмигрировать в Америку, после всех проверок и комиссий, русскими по документам оказались только 6 тысяч.

Следующий, принципиально иной этап эмиграции из России связан с развитием диссидентского движения в конце 60-х годов. В этот период возможность эмигрировать имели лица, несогласные с коммунистическим режимом и имевшие «историческую прародину»: евреи, немцы, армяне, греки, испанцы.

В 1970—1987 гг. из страны выехало 300 тыс. евреев, 56,5 тыс. армян, 122 тыс. немцев. В этот процесс оказалась вовлечена и некоторая часть русских, которые эмигрировали либо как члены семей, либо меняя национальность. Таким образом, основу эмиграционного потока из России составляли представители этнических меньшинств, которые в странах, куда они прибывали, воспринимались как русские.

В конце 80-х годов выезд из России (СССР) резко активизировался. Если в 1988 г. было подано только 33,7 тыс. заявлений на выезд, то в 1990 г. - 316,1тыс.

Рост эмиграционного потока дал основание для катастрофических прогнозов массовой эмиграции из России после вступления в силу 1 января 1993 г. Закона о свободном въезде и выезде из страны. Однако этого не произошло. Заявленная эмиграция на протяжении уже почти десяти лет держится примерно на одном уровне — около 100 тыс. чел. в год. Правда, следует оговориться — фактическая эмиграция из страны превышает зарегистрированную, так как не учтены лица, выехавшие из России на короткий срок с целью учебы или работы, но оставшиеся за рубежом.

Направления эмиграции из России достаточно стабильны: большая часть выезжает в Германию, Израиль и США. Так, в 1993 г. в эти страны выехало соответственно 61,7, 12,8 и 9,2 тыс. чел., в 1998 г. соотношение почти не изменилось — 48,4, 12,9 и 9,1 тыс. чел.

Основные направления миграции русских — Германия (47%), Израиль (22%), преимущественно в составе смешанных семей, США — 17%, Канада — 3,4% и Финляндия — 1,5%.

Среди выехавших из России в начале 90-х годов резко преобладали жители Москвы и Санкт-Петербурга, давшие около 40% эмигрантов. К 1998 г. их доля сократилась до 18%. Однако в потоке в США она осталась почти без изменений. Если в 1995 г. москвичи и петербуржцы составляли половину эмиграционного потока в США, то в 1997 г. — около 40%.

Современная эмиграция из России носит характер «утечки умов»: 20,6% эмигрантов имеют высшее образование, среди выбывших в Израиль их доля составляет 30%, а в США — 42%. Это при том, что доля лиц с высшим образованием в населении России составляет 13,3%. Особенно болезненной является проблема эмиграции наиболее перспективных молодых ученых — стабильно уезжают 10—15% выпускников аспирантуры.

1-2 декабря 2009 года в Москве состоялся третий Всемирный конгресс соотечественников, организованный Правительством Российской Федерации. Третий Всемирный конгресс собрал под свои знамёна около 500 делегатов из 88 стран мира. В этом знаковом для Русского мира форуме приняли участие представители Автономной Республики Крым и Севастополя.

На данном конгрессе президент России Дмитрий Медведев обозначил количество русских живущих за пределами России в тридцать миллионов человек. После выступления президента эта цифра была подхвачена многими СМИ. Но по утверждениям председателя российской Ассоциации по связям с соотечественниками за рубежом Максима Иванова эта цифра многим больше, и основанием подобного утверждения могут служить документы, сохранившиеся, несмотря на полный разгром в девяностых, в Ассоциации еще с советских времен (тогда это было советское Общество по культурным связям с соотечественниками за рубежом "Родина").

Цифра тридцать миллионов фигурирует в документах конца восьмидесятых годов прошлого века, эти документы с полной ответственностью готовились для правительственных органов того времени. С тех пор много воды утекло, в начале 2013 года в Казахстане проживало около пяти миллионов русских, на Украине русских проживало 18 миллионов человек. Еще миллионы наших бывших граждан остались в ныне независимых государствах СНГ. Миллионы русских и русскоязычных переместились в страны нового и старого света.

Более детально раскрою эту тему чуть позже, а пока помещу ниже ряд публикаций, отображающих тему русских за рубежом

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последний раз редактировалось Владимир Податев 12 янв 2018, 21:27, всего редактировалось 2 раза.


В моем понимании казак это воин, защитник народа и отечества !

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир Податев
Администратор
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 23:29
Награды: 3
Откуда: Хабаровск
:
За храбрость За Творчество За храбрость
Поблагодарили: 4 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Russia

Казаки и русскоязычные за рубежом

Сообщение Владимир Податев » 11 янв 2018, 03:11

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Съезд бывших кадетов, суворовцев и нахимовцев в Хабаровске

Изображение

3 октября 2014 года в Хабаровске состоялся четвертый общекадетский съезд открытого содружества суворовцев, нахимовцев, и кадет России. В зале спортивного комплекса "Арсеналец" собрались более 300 выпускников специальных военных школ со всей России, а также дети и внуки белых офицеров из разных стран. На съезде обсуждались вопросы развития кадетского движения и патриотического воспитания молодежи.

http://www.youtube.com/watch?v=BPXj37USiCg


Из США приехал Председатель Совета казаков-старшин в Америке казачий полковник Виктор Федорович Бандурка, человек интересной судьбы. Его отец Федор Бандурка был кубанским казачьим офицером-врачом времен гражданской войны и эмиграции. После большевистского переворота Федор Бандурка добрался вместе с казаками до Сербии и там осел, женившись на девушке из королевского сербского рода Обреновичей.

Изображение
Федор Бандурка, Петербург, 1917 год.

Виктор Бандурка родился в Сербии, около Белграда, в 1930 году, отец воспитывал его по казачьим обычаям. Мальчик учился в кадетском корпус в Сербии, вместе с сыном генерала Кутепова, внуком композитора Римского-Корсакова, сидел за одной партой с правнуком Льва Толстого. Он получил среднее образование в лучших традициях офицерского воспитания Российской империи. Высшее дала ему другая страна – причиной тому стала вторая мировая война, разом переменившая жизнь тысяч людей.

В 1944 году всей семьей они оказались в фашистском концлагере Маутхаузен, где погиб советский генерал Карбышев. Виктор Федорович вспоминает: «Охранниками были в основном западные украинцы и прибалты - которые хуже немцев. В лагере проводились опыты над детьми. Был тут оркестр: на скрипках играли в основном евреи, а пели испанцы. Оркестр играл в том же помещении, где находились газовые печи - там под музыку сжигали людей. Однажды старик-еврей упал в яму туалета, я попытался его вытащить, но немецкий охранник со всей силы ударил меня по лицу плеткой, выбив все зубы с правой стороны. Рука от боли разжалась...».

Спустя несколько месяцев 17 семей отправили в район Зальцбурга, на военный завод. В их числе оказалась и семья Федора Бандурки. Жили они в русском лагере, Виктор окончил русскую гимназию. В 1952 году со старшей сестрой Верой они переехали в Америку.

В Нью-Йорке Бандурка-младший включился в казачью жизнь и работу в штабе Кубанского казачьего войска за рубежом. Был одним из основателей Кубанского музея, в котором хранились казачьи регалии, вывезенные из России во время гражданской войны. Именно эти регалии не так давно привезли на Кубань, в Краснодар.

Восемь лет он был адъютантом атамана Кубанского казачьего войска за рубежом. Каждый год проводились сборы с участием казаков разных станиц, которые берегли устои и жили по давно заведенным законам. Был и прекрасный хор Сергея Жарова, который много гастролировал. Виктор Федорович был его менеджером и сам великолепно пел.

Хор этот создавался в самые тяжелые годы эмиграции в военном лагере «Чилингир» под Константинополем в Турции в 1921 году, где казаки умирали от истощения и болезней, но, умирая, они молились и пели. По приказу начальника дивизии собрали лучших певцов всех полковых хоров в один, который должен был своим участием в богослужениях содействовать поднятию угнетённого духа войск. Ставший впоследствии легендарным, хор Сергея Жарова объехал весь мир, выступал на самых знаменитых концертных площадках, пел перед королями, императорами и президентами и неизменно пользовался огромным и заслуженным успехом.

Виктор Федорович знакомил Америку с русской церковной музыкой. Он пять раз привозил из России в Америку и Канаду прекрасный московский хор «Акафист», провел с ним 250 концертов, выпустил шесть дисков. Был лично знаком со многими священнослужителями, внесшими свой вклад в развитие русской духовности за рубежом, в том числе и главой русской церкви. Кстати, В Нью-Йорке православные храмы построены казаками.

Изображение

Работал Виктор Бандурка в одной из крупнейших мировых фармацевтических компаний, имеющей 50 фабрик по всему миру. Доктор химии, профессор. Говорит на русском, сербском, немецком и английском языках. Женой его стала русская девушка - Мария Коновалова, родившаяся в Штатах, учитель математики и английского языка по образованию, она стала хорошей хозяйкой и прекрасной матерью троих детей - двух дочерей и сына. Сейчас семья прибавилась – в ней 5 внучек (у всех русские имена) и внук Ваня. Ему нет и двух лет. Многие из внуков носят родовую фамилию Бандурка.

- Всю жизнь с женой дома мы общаемся только на русском языке. Хотя в Америке прожили 58 лет, - говорит Виктор Бандурка. - Наша старшая дочь Лена говорит по-русски, сын Олег и младшая Нина – не говорят, но язык понимают.

В России супруги Бандурка бывали не раз. В Москве, на родине отца Марии Алексеевны – в Чите, в Кисловодске – у тетушек жены, в Сочи у друзей. В конце 90-х он приехал на родину отца - в станицу Отрадная. Родственников не нашел, но познакомился с однофамильцами.

В 2013 году в Краснодаре вышла в свет уникальная книга – «Записки казачьего врача», изданная на основе рукописей его отца - кубанского казачьего офицера-врача времен Гражданской войны и эмиграции. Судьба Федора Бандурки - история многих эмигрантов и их детей, оказавшихся после большевистского переворота за границей. Идея создания книги принадлежит его сыну Виктору Бандурке

«Пришло, наконец, то время, о котором когда-то мечтал мой отец. Когда эмигранты начинают возвращаться на Родину, - говорит Виктор Бандурка - Только среди них осталось уже совсем мало тех, кто в годы красного террора вынужден был покинуть Россию. Зато приезжают их дети, которые мечтают ступить на благословенную землю своих родителей и предков, духовная связь с которой живет в каждом русском, независимо от места его проживания».

Очень много времени и сил Виктор Федорович Бандурка посвятил объединению казачества в Америке и Канаде, а также налаживанию контактов с казаками России, Казахстана, Украины и т.д. 3 октября 2014 года у него состоялась в Хабаровске встреча с Уссурийскими казаками и с Верховным Атаманом «Союза Казаков России и Зарубежья» Податевым Владимиром Петровичем.

После чаепития и двух часового общения Верховный Атаман «Союза Казаков России и Зарубежья» Владимир Податев подарил Председателю Совета старейшин и Старшин казаков Америки казачьему полковнику Виктору Бандурко свою книгу с автографом и наградил его орденским знаком «Единство» II степени «За действия во благо России». Ниже помещу несколько фотографий, отображающих эти события:

Изображение

В процессе общения Виктор Федорович Бандурка и Владимир Петрович Податев выяснили, что уже ранее встречались в Америке в октябре 1994 года.

Изображение

Рядом с Виктором Федоровичем сидит его жена Мария Алексеевна Бандурка.

Изображение

Изображение

Изображение

Верховный Атаман «Союза Казаков России и Зарубежья» Владимир Петрович Податев наградил Председателя Совета казаков-старшин в Америке казачьего полковника Виктора Федоровича Бандурку орденским знаком "Единство" II степени "За действие во благо России и единение здравых сил на Земле"

Изображение

Изображение

В завершение встречи Верховный Атаман «Союза Казаков России и Зарубежья» Владимир Податев передал через Виктора Бандурку от Российских казаков наилучшие пожелания казакам Южной и Северной Америки, а также передал их Верховному Атаману казачьему генералу Сергею Цапенко орденский знак «Единство» II степени (III степени у него уже есть).

Изображение
На снимке Верховный Атаман казаков Северной и Южной Америки Сергей Владимирович Цапенко и Председатель Совета казаков-старшин в Америке казачий полковник Виктор Федорович Бандурка.

Изображение
Верховный Атаман казаков Северной и Южной Америки Сергей Владимирович Цапенко.

Изображение

Изображение

Изображение

Материал подготовил Владимир Податев

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В моем понимании казак это воин, защитник народа и отечества !


Вернуться в «Агентство новостей Союза Казаков России и Зарубежья !»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей